В одной из кают корабля, идущего под черными парусами, раздался приглушенный крик. В очередной, черт возьми, раз. Второму по величине члену экипажа не пристало так сильно не высыпаться, но вот уже тысяча триста шестьдесят девятую ночь подряд он просыпался за несколько часов до того момента, в который стоило бы открыть глаза и встать с постели полным бодрости существом.
Про тот самый час, о котором идет речь, очень много говорят люди. Кто-то говорит, что этот час - перед наступлением рассвета – самый темный. Медицинская статистика убеждена, что именно с четырех до пяти утра активно безобразничает человеческое сердце – повышается риск внезапной сердечной смерти, острого коронарного синдрома, случаются и инфаркты. Медики уже нашли всему этому убедительное объяснение, но зачем задумываться об этом в сотый раз… ? И в этот же зловещий час по поверьям вся нежить возвращаться в свои норы. По губам скользнула едва заметная улыбка – было бы всё так просто на самом деле. Самые сладкие сны, у нормальных людей, приходят тоже под утро. И вот, уже не одну сотню дней Рий был избавлен от прекрасных видений, которые дарит Морфей.
На палубе было тихо, лишь сидел на корме юнга, сонно потирая глаза. При виде второго лица пиратства этого судна он вскочил и вытянулся в длинную струну, за что получил снисходительный кивок. Для интенданта не новостью была некоторая расхлябанность команды корабля, когда дело касалось охраны. Это казалось вполне здравым: что может представлять опасность легкому фрегату, идущему под черными парусами в открытом океане. Но боцман всегда важно раздувал щеки, приговаривая «Для порядку!» - и ночной караул продолжал существовать во имя традиций.
Преторий взглянул на звездное небо, которое с каждой минутой становилось все светлее. Человеческий глаз еще не мог отметить этой неуловимой перемены игры света и тени…
Казалось, что кто-то большой и сильный сидит там, наверху и роняет небольшие горошины вниз на землю каждую ночь, и где кто подберет их, будет самым счастливым человеком. Возможно там, за кучевыми облаками, бегающими по небу под порывами ветров в высших слоях неба, тоже плывет корабль под черными парусами, подчиняясь какой-то неведомой цели. Или там живут драконы, которым наскучило людское общество за пару тысяч лет. Подняться туда, чтобы найти ответы на интересующие его вопросы технически трудно. Но для существ высшего порядка, к которым всегда причислял себя Рий, – нет ничего невозможного. А человеческая лень так заразительно и сладка…
Он сонно потянулся и направился на капитанский мостик, в который раз начинался новый день.